МЕНЮ
САЙТА
КУБИКИ ЗАЙЦЕВА
+7-499-399-3931, +7-929-9000-196
КУБИКИ ЗАЙЦЕВА
+7-929-9000-196

Большие альбомы

Эти альбомы используются в качестве дополнительного пособия по обучению чтению, а также для получения и закрепления разных знаний. В альбомах рекомендуется использовать тематические картинки на различные темы с реалистичными изображениями. Вы можете также приобрести учебные наглядные пособия.

Желательно купить как минимум один, а лучше три-пять (чтобы не смотреть с утра до ночи одно и тоже - и вам, и ребенку надоест) магнитных фотоальбомов (обычно бывают формата А4, в них картонные страницы, покрытые специальной липкой прозрачной пленкой, которая отклеивается, под нее кладутся картинки и подписи и опять заклеиваются той же пленкой). Продаются они в магазинах, где принимают фотографии в печать. Они очень удобны тем, что легко можно менять картинки и подписи - универсально, эстетично, многоразово, не надо ничего клеить. А еще - картинки защищены (их нельзя оторвать и испачкать) и картонные страницы тоже не мнутся и не отрываются, то есть альбом можно давать ребенку для самостоятельного рассматривания.

Альбомы бывают на десять, двадцать и пятьдесят страниц. Лучше всего покупать на десять страниц, так как бывает сложно подобрать большее количество картинок на одну тему, а, кроме того, ребенок еще не может посмотреть больше девяти (а их получится там именно девять) картинок одновременно. Какие же картинки можно вклеивать в первые альбомы малыша?

В возрасте от шести месяцев до года это могут быть, например,

  • любые животные (домашние и дикие), птицы, рыбы (пока лучше обойтись без насекомых, паукообразных, земноводных и пресмыкающихся - если показывать их в некотором количестве, а они довольно похожи друг на друга, то малыш будет скучать),
  • садовые цветы, дикорастущие растения, имеющие очень характерный внешний вид, не похожий на другие (или стоит подбирать растения из разных семейств). Совсем не рекомендуется в этом возрасте показывать грибы, так как они тоже довольно однообразны,
  • мебель,
  • посуда, предметы домашнего обихода,
  • портреты близких людей,
  • изображения детей в действии,
  • овощи, фрукты, различные блюда (из поваренных книг и дамских журналов),
  • виды транспорта (но не марки машин),
  • картинки на другие темы, главное, чтобы они были крупными, яркими, понятными, интересными малышу.

Искать картинки вам, возможно, придется долго. Годятся картинки с тематических познавательных плакатов, с календарей, из журналов. Невозможно, конечно, покупать или получать по подписке большое количество разных журналов, это очень дорого. Но ведь, наверняка, многие ваши родственники или друзья покупают журналы, прочитывают, а потом выбрасывают. Попросите их заранее, чтобы они откладывали вам эти журналы. Можно специально для разрезания покупать детские энциклопедии для самых маленьких с картинками большого размера, но обязательно в двух экземплярах, чтобы иметь изображения и с четных, и с нечетных страниц. Это, конечно, дороговато. Но можно объединиться с друзьями и покупать все пополам, а потом делиться готовыми материалами.

Итак, вы подобрали девять картинок на одну тему.

Положите альбом так, чтобы страницы располагались горизонтально. Откройте первую. Напишите на ней, приподняв защитную пленку, тематическое название и прилепите пленку на место. На каждом следующем развороте, на нижней странице, пишите слова, соответствующие вашим картинкам, а на верхней странице - картинки к ним.

Слова могут быть:

  • из складов (самый экономичный способ) - напишите (фломастерами или на компьютере) слова, нужные вам в альбоме. Когда будете менять картинки, разрежьте ваши слова на склады, из имеющихся складов попытайтесь сложить новые слова. Каких-то складов может не хватать, тогда допишите или допечатайте еще склады; каждый раз будете добавлять в "кассу" недостающие склады, а повторяющиеся, наиболее часто встречающиеся, будут наготове;
  • набранные на компьютере (шрифтом Arial, размером не меньше ста пунктов, только заглавными буквами, выделяя склады оттенками серого цвета (темный и светлый), ударный - черный);
  • написанные на четвертинке листа (можно легко и без потерь времени разрезать лист А4 на четыре равные части, перегибая лист, чтобы отмерить, а не прочерчивая по линейке), писать лучше толстыми маркерами трех цветов: зеленого, изумрудного, черного, выделяя каждый склад отдельно (ударный - обязательно черный).

В конце, на последнем листе должна быть точно такая же надпись, как на первом развороте, чтобы вы могли читать альбом с любого конца.

Часто встает вопрос, как называть альбомы. Лучше подбирать названия попроще и покороче, если это возможно. Но главное, понятнее. Например, не "Дикие животные", а "Звери из леса", не "Виды продуктов", а "Еда". Одна и та же картинка может попасть в разные альбомы, смотря как их назвать. Баклажан, например, может оказаться в альбоме "еда", альбоме "овощи", в альбоме "цвета" - подпись "фиолетовый", в альбоме "счет" или "посчитаем!" - подпись "один баклажан". Курица попадает в "домашних животных", лучше, правда, назвать этот альбом "кто живет с людьми", в альбом "птицы", а еще может попасть и в "еду", только тут нужна, конечно, другая картинка. Греческая амфора попадает в "прикладное искусство", а попонятнее его можно назвать "Что люди делают руками", в альбом "Какие бывают вазы", в "Древнюю Грецию" и т.д.

Все, что вы помещаете в альбом - картинки, подписи, название, украшение титульного листа (если вам хочется украсить), должно быть только помещено под пленку, но не наклеено клеем или скотчем. Это очень важно для того, чтобы потом этот альбом использовать для других картинок, то есть, чтобы была возможность убрать все и поставить новое.

Есть, правда, возможность сделать постоянную обложку. Тогда ей нужно дать какое-то общее название, например "Моя энциклопедия", или "Катина (Мишина, Данина, ...) энциклопедия", или "Мои любимые картинки", или "Моя любимая книжка" или что-нибудь типа этого. Украсьте обложку какими-нибудь картинками и все это заклейте широким скотчем в несколько рядов. Можно один альбом "отдать" под животных, дать ему постоянное название, например, "Разные-разные животные" и наклеить на обложку много-много маленьких картинок с животными. Тогда, как вы понимаете, траву или мебель сюда уже не вставишь. При наличии постоянной обложки можно менять каждый раз название на титульных листах (напомню - титулы лучше делать с двух сторон), например, "Звери из леса", "Кто живет на берегу озера" и так далее.

Когда вы изготовите первые 2-3 альбома, можете начинать показывать их ребенку. Для этого, если ребенок уже умеет сидеть сам, посадите его в высокое креслице за столом (если стол не очень большой и вы будете, сидя напротив, не очень далеко от ребенка), или же просто на пол. Если ребенок не умеет сидеть, попросите кого-нибудь из взрослых сесть и подержать у себя на коленях. Сядьте напротив. Расскажите ребенку, что вы сейчас будете делать. И начните показывать картинки. Показывать нужно достаточно быстро, но не слишком, чтобы ребенок смог увидеть, что вы ему показываете.

Если ребенок не смотрит, лучше вообще не показывайте. Или показывайте по одной картинке, например, перед едой. Или подумайте, может, стоит поменять тему альбома?

Если ребенок требует смотреть еще и еще, покажите, но помните, что он может просить бесконечно, поэтому предупредите, что покажете еще, но только один раз.

Смотреть альбомы можно один-два и более раз в день. Но если вы видите, что они не очень привлекают ребенка, показывайте раз в два дня.

Будьте внимательны к ребенку. Если вы чувствуете, что ребенок уже не с таким интересом, как прежде, смотрит альбомы, значит или срочно поменяйте картинки или вообще пока прекратите просмотр.

Для того, чтобы у вас не было длительных перерывов, постарайтесь, как только готов один альбом, начать подбирать материал для следующего раза.

© Лена Данилова

© Алексей Буров 11.03.2015 20.09.2017